Бизнес-план как конкурентное преимущество.

В одной из предыдущих статей я упомянул о том, что те бизнесы, которые пишут бизнес-планы растут на 30% - 35% (разница в темпе роста прибыли в ежегодном выражении) быстрее, чем бизнесы, которые не планируют. Простой шаг по планированию и постановке целей – само по себе дает значительное преимущество перед теми компаниями, которые идут вперед без конкретных планов.

Но просто написание бизнес-плана – не дает гарантии успеха.

Самый лучший способ извлечь выгоду из своего бизнес-плана – это использовать его как «непрерывный управленческий инструмент». Что бы это было так: вам необходимо периодически (например, раз в месяц или раз в 3 месяца) пересматривать свой бизнес-план, что бы отслеживать текущие условия рынка, а также учитывать новую информацию по мере того, как вы управляете своим бизнесом и постепенно развиваетесь.

Когда управляешь бизнесом, то учишься каждый день: что любят мои клиенты, что они не любят, какой маркетинговый ход сработал, какой нет. И бизнес-план должен отражать эти новые знания, что бы корректировать будущую стратегию.

Все это может показаться достаточно большой работой, но это не обязательно должно быть так. Вот вам несколько советом о том, как извлечь максимум пользы из своего бизнес-плана при минимуме временных затрат:

  1. Используйте свой одностраничный бизнес-план, что бы быстро изложить свою стратегию. Используйте этот документ, что бы быстро пересматривать свою высокоуровневую стратегию. Вы до сих пор решаете ту же самую проблему своих клиентов? Изменился ли ваш целевой рынок?
  2. Используйте внутренний бизнес-план, что бы задокументировать процессы, которые работают. Поделитесь этим внутренним документом с новыми работниками, что бы у них была четкая картина того, что и зачем делает компания.
  3. Установите промежуточные результаты (milestones) того, что вы планируете сделать за следующие 30 дней. Распределите задачи по участникам команды, поставьте даты, распределите бюджет – если это необходимо.
  4. Следите за тем, что бы прогноз продаж и бюджет были актуальными. По мере того, как вы лучше узнаете модель поведения своих клиентов (что, как и когда они покупают), скорректируйте свой прогноз доходов.
  5. Сравните свои запланированные бюджеты расходов и прогноз продаж с реальными данными – это нужно делать как минимум раз в месяц. Сделайте корректировки в плане исходя из результатов.
  6. И, наконец, самый важный аспект бизнес-плана, которые может ускорить ваш рост –это запланированные ежемесячные обзоры. Обзор и корректировка не должна длится дольше одного часа. Но это должен быть ежемесячный, стабильно запланированный процесс. В своем месячном обзоре пройдитесь по ключевым цифрам и показателям, сравните с планом, просмотрите динамику достижения промежуточных результатов, поставьте новые цели, и сделайте быструю (экспресс) переоценку стратегии в целом.

Это легче, чем кажется. Благодаря этим простым шагам, которые не займут у вас больше 3-4 часов в месяц – вы сможете гарантировать себе дополнительный 30% рост.

Рекомендуем вам сделать следующие шаги:

  1. Рекомендуем прочитать статью: «Что важно банку и инвестору»
  2. Вы можете почитать кейсы и посмотреть примеры бизнес-планов

Если вам нужен хороший профессиональный бизнес-план, то здесь вы можете его заказать.

Что бы проконсультироваться по бизнес-плану, позвоните по телефону +7 (495) 409 47 11 или
+7 (925) 389 39 14 .
Наши аналитики ждут вашего звонка и с удовольствием вас проконсультируют.

Отзывы клиентов