Выбираем правильный тип бизнес-плана для вашего бизнеса.

Учитывая то, что бизнес-планы могут служить совершенно разным целям, не удивительно, что они могут принимать совершенно разные формы.

Еще перед тем, как начать писать бизнес-план, вы должны подумать, а кто будет аудиторией бизнес-плана и каковы его цели? В то время, как существуют общие компоненты (главы) любого бизнес-плана, такие как: прогноз продаж и маркетинговая стратегия – форматы бизнес-планов могут очень сильно отличаться в зависимости от того, для какой аудитории он написан и для какого бизнеса.

Например, если вы пишите бизнес-план для компании по добыче полезных ископаемых, то вы должны обязательно включить в него все детали по согласованию с властями. Если же вы пишите бизнес—план для ресторана, то описание помещения, местоположения, и модернизации помещения будет критически важным. И язык описания компании по добыче полезных ископаемых будет более техническим и технологическим, чем язык описания ресторана.

Планы также очень сильно отличаются по длине, степени детализации и стилю презентации. Планы, которые никогда не покинут стен офиса и которые используются преимущественно для внутренних целей, например, для стратегического планирования и оперативного управления, могут быть написаны простым языком и могут быть простыми с точки зрения дизайна.

На другом конце находятся бизнес-планы, которые специально разрабатываются, что бы попасть на стол инвестору или банкиру. Они будут иметь наилучший дизайн и оформление, а их содержание будет сфокусировано на том, с каким темпом роста будет развиваться бизнес, и будет дано описание непревзойдённого опыта команды управленцев, которые дадут такие высокие результаты.

Вот небольшой обзор 3х самых часто встречающихся типов бизнес-планов:

Одностраничный бизнес-план.

Одностраничный бизнес-план- это, как следует из его названия – краткое резюме или концепция проекта описанная на одной странице. Это не означает, что нужно использовать маленький шрифт и пытать уместить тонны информации на одной странице. Это подразумевает, что весь бизнес описывается сжатым емким языком, только самая суть, можно даже не расписывать предложения, а писать тезисно.

Одностраничный бизнес-план может служить двум целям. Во-первых, он может быть отличным инструментом, что бы презентовать бизнес внешним сторонам, например, потенциальным инвесторам. Так, как инвесторы ограничены во времени и у них нет времени сразу читать детальный бизнес план, то очень часто выходом в такой ситуации является одностраничный бизнес-план. Благодаря нему у вас будет возможность уже на первой встрече пообщаться предметно. По мере того, как ваши отношения с инвестором будут развиваться, вам может потребоваться детальный бизнес-план. Но одностраничный бизнес-план – это отличное средство «просунуть ногу в дверь».

Такой простой формат бизнес-плана – также подходит компаниям на ранних стадиях развития, которые хотят оценить и описать свою идею в общих чертах. Рассматривайте одностраничный бизнес-план, как расширенную версию черновика. Если концепция записана на одной странице, то вам будет легче быстро ее пересмотреть по мере того, как появляются новые идеи.

Внутренний бизнес-план.

Внутренний бизнес-план лишен тех формальностей, которые присущи бизнес-планам для внешних целей. Он сфокусирован в основном на ключевых компонентах бизнеса: стратегии, ключевым этапам, показателям, бюджету и прогнозу финансовых потоков. И, само собой, он включает в себя ежемесячный пересмотр и переоценку параметров. Внутренние бизнес-планы лишены таких разделов, как: история развития компании, описание опыта управленцев – потому, что все в компании почти наверняка уже знают эту информацию.

Внутренние бизнес-планы – это управленческие инструменты, которые помогают управлять ростом как стартапов, так и действующих бизнесов. Они помогают владельцам бизнесов оказаться «над бизнесом» и посмотреть сквозь стратегию, а также измерить прогресс в достижении целей.

Бизнес-планы для внешних целей (так называемый, документ под названием «Бизнес-план»)

Внешний бизнес-план, а точнее документ под названием «бизнес-план» - специально разрабатываются для того, что бы его читали внешние партнеры. Цель – предоставить информацию о компании. Наиболее часто такие бизнес-планы используют для убеждения инвестора профинансировать проект. Вторая наиболее частая причина –как документ, которые вы подаете в банк при заявке на кредит. Также бывает их используют, что бы получить поддержку на уровне администрации района или области (края) – но это реже.

Формальный бизнес-план для внешних целей – это расширенная версия внутреннего бизнес-плана. Скорее это снимок внутреннего бизнес-плана на тот момент, когда его напечатали и показали. Но в то время, когда внутренний бизнес-план лишен дизайнерских изысков и не соответствует формальным стандартам, бизнес-план для внешних целей должен быть красивым, убедительным и с большим вниманием к деталям, стандартам и языку подачи материала.

В дополнение к этому, внешний бизнес-план содержит детали по тому, как внешнее финансирование будет использоваться. Инвесторы не просто «дают деньги без обязательств», они хотят понимать, как их деньги будут использоваться и какова будет отдача от их инвестиций.

Наконец, во внешних бизнес-планах должен быть сделан отдельный акцент на команде, которая создает бизнес. Инвесторы инвестируют в людей, а не в идеи, поэтому важно в бизнес-плане указать резюме и биографию управленцев с их достижениями. Важно показать, как именно их достижения, регалии и опыт помогут в развитии компании.

Рекомендуем вам сделать следующие шаги:

  1. Рекомендуем прочитать статью: «Что важно банку и инвестору»
  2. Вы можете почитать кейсы и посмотреть примеры бизнес-планов

Если вам нужен хороший профессиональный бизнес-план, то здесь вы можете его заказать.

Что бы проконсультироваться по бизнес-плану, позвоните по телефону +7 (495) 409 47 11 или
+7 (925) 389 39 14 .
Наши аналитики ждут вашего звонка и с удовольствием вас проконсультируют.

Отзывы клиентов