Ключевые элементы маркетингового плана

Каждый маркетинговый план должен соответствовать нуждам ситуации. При этом существуют базовые компоненты, без которых вам не обойтись. Маркетинговый план должен включать в себя: анализ текущего положения дел на рынке, маркетинговую стратегию, прогноз продаж, бюджет расходов.

Анализ ситуации на рынке: обычно включает в себя анализ рынка, SWOTанализ (сильные стороны, недостатки, возможности и риски) и анализ конкурентов. Анализ рынка будет включать в себя: прогноз рынка, сегментацию, информацию о клиентах, анализ потребностей рынка.

Маркетинговая стратегия: по крайней мере, у вас должна быть проработана миссия компании, прописаны цели и сфокусированная стратегия, которая будет включать в себя описание вашего сегмента, на котором вы работаете и позиционирование продукта.

Прогноз продаж: должен содержать достаточное количество деталей, что бы отслеживать продажи по месяцам и делать сопоставление, то есть анализ запланированного и фактического результата. Обычно прогноз также включает в себя детализацию продаж по продуктам, по регионам, по сегментам рынка, по каналам продаж, по менеджерам и т.д. Сам по себе прогноз продаж – это тот минимум, который должен быть.

Бюджет расходов: должен включать достаточное количество деталей, что бы делать прогноз по месяцам и сравнивать фактические результаты с запланированными. Обычно бюджет расходов включает описание особых тактик в области продаж, программы лояльности, систему мотивации сотрудников, систему повышения и другие элементы. Бюджет расходов сам по себе – это минимум, который нужно иметь.

Этих пунктов будет достаточно?

 Эти минимальные требования, которые описаны выше – это не детальный анализ, это только тот минимум, который должен быть.

Добавьте План конкретных действий (SpecificActionPlan):

Вы также должны помнить, что цель планирования – это не план сам по себе, а, наоборот: цель планирования – достижение результатов. Эффективность маркетингового плана измеряется результатами, которые вы потом достигаете. Внедрение плана гораздо важнее, чем гениальные идеи, которые следуют из обширного исследования рынка. Вы можете отслеживать процесс внедрения за счет того, что пропишите конкретный и измеримый план, по которому можно следовать и отслеживать прогресс. Сравнение фактически результатов с запланированными – критически важный процесс, и вы его должны заложить в свой план работ.

Рекомендуем вам сделать следующие шаги:

  1. Рекомендуем прочитать статью: «Что важно банку и инвестору»
  2. Вы можете почитать кейсы и посмотреть примеры бизнес-планов

Если вам нужен хороший профессиональный бизнес-план, то здесь вы можете его заказать.

Что бы проконсультироваться по бизнес-плану, позвоните по телефону +7 (495) 409 47 11 или
+7 (925) 389 39 14 .
Наши аналитики ждут вашего звонка и с удовольствием вас проконсультируют.

Отзывы клиентов