Простой пошаговый гид по разработке бизнес-плана

У нас очень много глубоких статей по бизнес-планированию, например: зачем вам нужен бизнес-план, какой тип бизнес-плана вам нужен, и как подготовить формальный бизнес-план. Но то, чего мы упускали из виду, по крайней мере, до сих пор – это простое пошаговое резюме процесса бизнес-планирования.

Цель этого простого пошагового гида: дать вам полное понимание основных шагов, которые вы должны предпринять, что бы взять для себя максимум пользы из процесса разработки бизнес-плана.

Разработка бизнес-плана – это процесс, который может быть достаточно простым и очень полезным. И этот гид поможет вам пройти через все основные моменты. Поэтому вместо того, что бы писать статью на 10 тысяч знаков – вот вам простой чек лист, которому вы можете следовать, что бы начать получать результаты.

Шаг №1. Начните с описания стратегии и основной концепции бизнеса. Сделайте это быстро и максимально просто. Это не презентация для инвестора (пока еще), но что-то вроде «экспресс бизнес-плана». Это больше похоже на черновик вашей бизнес концепции. Начало одностраничного бизнес-плана должно включать в себя: описание того, какую пользу вы несете клиентам, какую проблему будете решать, краткое описание решения проблемы, описание «идеального клиента», краткое описание ландшафта конкурентного окружения. За более подробной информацией об «одностраничном бизнес-плане» смотрите соответствующую статью.

Шаг №2. Сделайтеоценкуосновныхпредположений.Та проблема, которую вы собираетесь решать – действительно ли она существует? Любит ли ваша целевая аудитория то решение, которое вы хотите предложить? Достаточно ли у вас потенциальных клиентов, которые хотят платить за ваше решение, что бы обеспечить себе нужный план продаж? Как только вы протестируете и оцените основные предположения – обновите описание своей стратегии и концепции бизнеса, сделанной на первом шаге.

Шаг №3. Сделайте простой прогноз продаж и бюджет расходов.На данном этапе прогнозирование и бюджетирование – это скорее «экспресс процессы», здесь не надо делать их детальными и максимально точными, скорее «почти для галочки», но только в реальных цифрах. Вам действительно важно выяснить: сможете ли вы построить прибыльный бизнес из вашей идеи и обязательно нужно грубо прикинуть, сколько денег вам нужно для старта. Что бы это сделать, по-хорошему, нужно составить полный отчет о движении денежных средств, возможно вам помогут наши материалы по прогнозу денежного потока.

Шаг №4. Распланируйтеважныезадачииключевыеэтапы.Важно как можно быстрее перейти от фазы «планирования» к фазе «действия». Чем быстрее вы начнете действовать, тем большему вы научитесь – так как сможете скорректировать свою стратегию. Планирование задач, распределение обязанностей дает уверенность в том, что вы можете управлять и отслеживать результат.

А теперь СТОП. Если вам не нужно показывать свой бизнес-план внешним людям (инвесторам или кредиторам), то остановитесь здесь и начните отслеживать свой прогресс согласно тому плану, который вы наметили в первых шагах. Обновите свою стратегию после того, как вы лучше узнаете своих клиентов, какие стратегии маркетинга и продаж работают. Теперь вы сможете сделать более аккуратный прогноз продаж и бюджет расходов.

Но есть большое количество людей, которым нужно бизнес-план делать в виде формального документа. Кредиторы и инвесторы часто спрашивают именно письменный бизнес-план. Поэтому, если вам нужен полномасштабный бизнес-план, то сделайте следующие финальные шаги:

Шаг №5. Создайте бизнес-план по требованиям ЮНИДО. Это универсальный международный стандарт бизнес-планирования. Он принимается всеми банками и инвесторами. На тему, того, как «собрать» такой бизнес-план, мы подготовили отдельную статью.

Шаг №6. Последним разработайте пояснительную записку. Инвесторы часто просят показать лишь пояснительную записку (краткое резюме проекта) – это то, с чего они начинают знакомиться с проектом. Если то, что они видят, им по душе, они попросят вас показать полный бизнес-план. Создание краткого резюме в самом конце – очень хороший ход, так как вы уже все проработали и прописали в своем детальном бизнес-плане.

Шаг №7. Переделайте вашу концепцию и стратегию в презентацию для инвесторов. То, что вы делали на первом шаге, вам нужно переделать, конечно, при условии, что вы обновляли информацию и провели анализ. Сделайте презентацию.

Вот и ВСЕ! Запомните бизнес-планирование – это процесс, а не разовое событие. Хорошее планирование поможет вам достичь сильных результатов, отследить то, что происходит в вашем бизнесе и скорректировать курс, если это нужно.

Рекомендуем вам сделать следующие шаги:

  1. Рекомендуем прочитать статью: «Что важно банку и инвестору»
  2. Вы можете почитать кейсы и посмотреть примеры бизнес-планов

Если вам нужен хороший профессиональный бизнес-план, то здесь вы можете его заказать.

Что бы проконсультироваться по бизнес-плану, позвоните по телефону +7 (495) 409 47 11 или
+7 (925) 389 39 14 .
Наши аналитики ждут вашего звонка и с удовольствием вас проконсультируют.

Отзывы клиентов