Что такое SWOT анализ

Знаете, я считаю, чтоSWOTанализ – это интересный и полезный инструмент. Он не занимает много времени. А в результате мы начинаем размышлять о себе (например, если мы проводим SWOT анализ для себя, как руководителя или профессионала) и о своем бизнесе под совершенно другим углом.

Ключевая цель SWOT анализа – разработать сильную и устойчивую бизнес стратегию за счет того, что мы учли все свои сильные стороны, слабые стороны, а также возможности рынка и его потенциальные риски.

 

Давайте дадим определение. СловоSWOT – это сокращение отStrengths, Weaknesses, Opportunities, иThreats. Мои комментарии ниже:

  1. Strengths (сильные стороны бизнеса – это то, что у нас развито очень хорошо),
  2. Weaknesses (слабые стороны, по другому недостатки – это то, где мы не очень хороши),
  3. Opportunities (возможности, которые нам открываются),
  4. Threats (дословно переводится как «угрозы», мне кажется более уместно перевести как «риски»).

SWOT анализ – это организованный список наших самых сильных сторон, ключевых слабостей или недостатков, а также внешних возможностей и рисков, с которыми мы можем столкнуться.

Strengths и weaknesses (Сильные стороны и Недостатки) – это наши внутренние факторы (например: навыки, патенты, местоположение). Со временем их можно изменить. Но для изменения нужно приложить усилия.

Opportunities и threats (Возможности и Риски) – это внешние параметры, которые существуют независимо от того, нравятся они вам или нет. Вы их изменить не можете. Например: поставщики, конкуренты, законы на уровне государства, курс доллара.

Как использовать SWOT анализ?

Существующие бизнесы могут использовать SWOT анализ в любое удобное время. Цель – отследить изменения на рынке и действовать проактивно (то есть действовать наперед). Я рекомендую 1 раз в год проводить анализ стратегии своего бизнеса, и начинать можно как раз со SWOT анализа.

Новые бизнесы должны использовать SWOT анализ как часть процесса планирования. Не существует универсального правила управления и планирования всеми бизнесами. Поэтому нужно знать свои уникальные пункты SWOTанализа, тогда вы можете сразу встать на правильный путь развития, что избавит вас головной боли в дальнейшем.

Рекомендуем вам сделать следующие шаги:

  1. Рекомендуем прочитать статью: «Что важно банку и инвестору»
  2. Вы можете почитать кейсы и посмотреть примеры бизнес-планов

Если вам нужен хороший профессиональный бизнес-план, то здесь вы можете его заказать.

Что бы проконсультироваться по бизнес-плану, позвоните по телефону +7 (495) 409 47 11 или
+7 (925) 389 39 14 .
Наши аналитики ждут вашего звонка и с удовольствием вас проконсультируют.

Отзывы клиентов